Auto Quest / О группе / История

История

Шаг первый. «Лопухи в поисках адреналина».

2001-2003 В 2001 году увлечение квестом объединило бизнесмена Владислава Резникова и журналиста-путешественника Виталия Зорина, что и стало датой основания группы AutoQuest. Тогда они создали свою команду «Лопухи в поисках адреналина», названную в честь клуба, лидером которого является Виталий. На тот момент квесты в Украине были не массовыми и играло всего 12 команд.

Виталий Зорин: «Подход к игре был достаточно серьезный. В те времена на квест собирались, как на войну. Устраивались регулярные тренировки, на которых обсуждалась стратегия, тактика, распределялись роли и даже отрабатывалась техника перебрасывания друг друга через забор. Бывали времена, когда количество людей, игравших в команде (штаб и два экипажа), достигало 40 человек».
В составе единой команды они отыграли около года, завоевав все призы, которые только было возможно. Но самое главное, квест сделал их друзьями и партнерами по бизнесу.

«Таким образом, получив огромное удовольствие от игры, мы увидели в ней бизнес-потенциал, – говорит Владислав Резников. – Некую инновацию в экшене, которая просто не раскручена».

Шаг второй. «АвтоКвест» – публичные игры. 2003-2008.

В 2003 году компания Владислава Резникова Pattern Ltd. сделала андеграундное развлечение под названием «Автоквест» легальным. Фактически это обозначало защиту интеллектуальной собственности, легализацию финансовых поступлений, информирование городских властей – ГАИ, РОВД и ГУВД о проведении игр. Участникам выдавались удостоверения и наклейки для автомобилей.

Чтобы сделать игру доступной для более широкой публики, формат пришлось изменить: команда игроков в АвтоКвест состояла из одного автомобиля, а задания упростили, наличие штаба стало необязательным. Квест перестал быть «войной». Для участия в игре достаточно было приехать домой после работы, переодеться и взять фонарик. Занимало это всего пару часов.

К окончанию первого сезона 2003-2004 гг. в рейтинге насчитывалось 70 команд.

Сразу же начал работать сайт, на котором публиковался текущий рейтинг команд и помещался календарь игр на полгода вперед. Важно то, что с самого начала неукоснительно придерживались объявленного расписания. У многих это вызывало приятное удивление. А у игроков появилась возможность загодя планировать свое личное время.

Шаг третий. Корпоративные игры. Агентство Quest Event Network. 2003-2008.

Тем временем в Киеве сформировалось еще несколько игр схожего формата, которые проводились на профессиональном уровне. Резников и Зорин аргументировали организаторам двух из них целесообразность объединения в единую систему. Благодаря этому, количество участников во всех играх возросло (многие стали играть в несколько видов квеста), а игра начала приобретать узнаваемость среди широкой публики.

Уже после первого сезона перспективы бизнеса оказались настолько вдохновляющими, что в компании Pattern Ltd. был образован отдельный департамент, который занимался автоквестом. Сотрудников набирали из квестовской же среды – посторонний вряд ли мог достаточно быстро понять суть и специфику дела.

Со временем популярность публичных игр автоквест привела к проявлению интереса со стороны корпоративных заказчиков. Стало понятно, что благодаря ряду особенностей данного формата развлечений, он потенциально востребован бизнес сферой. Заказчики, как правило, приходили по рекомендации своих знакомых-игроков в квест. Поток заказов становился настолько внушительным, что в 2005 году было создано отдельное направление по организации корпоративных мероприятий – Quest Event Network.

Шаг четвертый. Телевидение. Студия ZetR.tv. C 2006 года.

Со временем зрелищность и реалистичность игр в формате квест привела к заинтересованности со стороны национальных телеканалов Украины. Так, в 2005 году на телеканале ICTV стартовал совместный проект AutoQuest Group и Игоря Пелыха «На свою голову» - первое в Украине реалити-шоу в формате квест. Популярность данного проекта среди целевой аудитории и понимание потенциала направления видеопродакшена привела Зорина и Резникова к решению о создании отдельного направления – продакшн-студии ZetR.tv.

С 2006 года продакшн-студия ZetR.tv реализовала ряд рейтинговых проектов на ведущих телеканалах Украины:

  • Телеканал ICTV, «Pro-Zікаве.ua» (ранее «Галилео») - это серия познавательных телесюжетов на всевозможные научно-популярные темы.
  • Телеканал Интер, «Перша передача» - серия увлекательных и познавательных сюжетов об уникальных и необычных автомобилях.
  • Телеканал Тонис, ТВі, «Професійні Ігри» - серия передач, которая раскрывает специфику уникальной профессии.

Шаг пятый. Новые направления деятельности. QuadroQuest. SkyQuest. C 2007-08 года.

Квест столь благодатный формат развлечений, что сам собою порождает множество направлений деятельности для тех, кто создает игру. Так в 2007 году было создано новое направление – QuadroQuest, которое занимается организацией и проведением незабываемых экскурсий и квестов на квадроциклах по самым живописным местам города Киева и за его пределами. В том же году лидеры группы AutoQuest Владислав Резников и Виталий Зорин стали редакторами рубрики «Автоприключения» в журнале TimeOut.

В 2008 году была основана компания SkyQuest, специализирующаяся на строительстве любых видов парков экстремальных развлечений - веревочные парки, экстрим-парки, веревочные курсы, веревочные аттракционы, парки приключений. На сегодняшний день компания SkyQuest является единственной на рынке бизнес-ориентированной и опытной компанией в сфере построения веревочных и экстрим-парков, а также предоставления всех видов услуг в сфере веревочных парков и этапов. Первым проектом компании SkyQuest стал веревочный парк в ТЦ Блокбастер.

Шаг шестой. Новые направления деятельности. Forza Karting. База Спецназа. C 2009-10 года.

2009 год – открытие первого в Украине европейского картинг-центра FORZA.

2010 – открытие парка экстремальных развлечений БАЗА СПЕЦНАЗА в самом центре Киева, на Труханове острове, всего в 100 метрах от пешеходного моста. На том месте где сейчас расположен парк еще в 70х годах был построен настоящий официально разрешенный BaseJump объект – это парашютная вышка высотой 36 метров. Построили её специально для спортивной базы «Чайка». Некоторое время вышка находилась в закрытом и нефункционально состоянии, но все же группе компаний AutoQuest удалось ее восстановить, полностью заменить оборудование и приготовить к открытию.

Это стало первым шагом к созданию БАЗЫ СПЕЦНАЗА. Позже добавились другие экстремальные испытания, которые были обледенены в единый парк экстремальных развлечений.

Проекты группы AutoQuest

event-агентство, организация праздников
продакшн студия
Федерация Квеста Украины
экскурсии на квадроциклах
Парки экстремальных развлечений
агентство активного зарубежного туризма
спортивно-развлекательный клуб